Образовательная программа

Образовательная программа

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №30»

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана, утверждена и реализуется в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №30» (далее Детский сад) на основе:

- Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100» авторский коллектив под руководством А.А. Леонтьева;

- с учетом региональных особенностей Тульской области;

- специфики и вида дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающий);

- приоритетного направления развития ребенка дошкольного возраста (художественно - эстетическое);

- образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под руководством А.А. Леонтьева) являются инновационным общеобразовательным программным документам для дошкольных учреждений, разработаны в соответствии Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа регулирует деятельность дошкольного учреждения по воспитанию, развитию детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет) и образованию детей дошкольного возраста по пяти основным областям развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, и художественно-эстетическое - приоритетное с учетом основных психологических и возрастных этапов и периодов развития ребенка.

Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

- Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 № 26 0т 15.05.2013 г., зарегистрированном в Минюсте России 29.05.2013 № 28564, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ ;

- Уставом МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №30» и основными локальными актами учреждения.

 

 

 

Принципы и подходы к формированию Программы.

В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования настоящая программа учитывает следующие принципы и подходы:

1. развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2. научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

3. полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);

4. единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5. интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6. комплексно-тематического построения образовательного процесса;

7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

9. культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания);

10. гуманизации (признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса);

11. дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения (развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития);

12. непрерывности и преемственности образования (требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.)

13. системности (программа представляет собой целостную систему: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы).