Образовательная программа
Образовательная программа
Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №30»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана, утверждена и реализуется в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №30» (далее Детский сад) на основе:
- Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ;
- Примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100» авторский коллектив под руководством А.А. Леонтьева;
- с учетом региональных особенностей Тульской области;
- специфики и вида дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающий);
- приоритетного направления развития ребенка дошкольного возраста (художественно - эстетическое);
- образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под руководством А.А. Леонтьева) являются инновационным общеобразовательным программным документам для дошкольных учреждений, разработаны в соответствии Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа регулирует деятельность дошкольного учреждения по воспитанию, развитию детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет) и образованию детей дошкольного возраста по пяти основным областям развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, и художественно-эстетическое - приоритетное с учетом основных психологических и возрастных этапов и периодов развития ребенка.
Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);
- Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 № 26 0т 15.05.2013 г., зарегистрированном в Минюсте России 29.05.2013 № 28564, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ ;
- Уставом МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №30» и основными локальными актами учреждения.
Принципы и подходы к формированию Программы.
В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования настоящая программа учитывает следующие принципы и подходы:
1. развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
3. полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);
4. единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
5. интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. комплексно-тематического построения образовательного процесса;
7. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
8. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
9. культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания);
10. гуманизации (признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса);
11. дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения (развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития);
12. непрерывности и преемственности образования (требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.)
13. системности (программа представляет собой целостную систему: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы).