Образование
Образование в МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №30"
Форма обучения - очная
Нормативные сроки обучения: от 2-х до 7-ми лет (5 лет)
Численность обучающихся по реализуемым программам: 230 чел. детей
Детский сад не оснащен специальным оборудованием для приема детей с ОВЗ и инвалидностью
Образовательная программа разработана на основе законодательных актов РФ:
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа включает системно представленную совокупность
направлений развития видов детской деятельности и образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития
детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка, его
всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Детский сад осуществляет присмотр и уход за воспитанниками, а также образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.
В Российской Федерации дошкольное образование является первой ступенью общего образования.
В Детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном русском языке Российской Федерации.
Направления работы ДОУ по лицензии, программы по лицензии, статус (если пилотное учреждение, базовая площадка):
Основная общеобразовательная программа,
базовая площадка ОС «Школа 2100»
Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;?формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;?определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности « Юные исследователи»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:1) Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
2) Развивать у детей познавательные способности.
3) Развивать мышление, речь.
4) Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать
доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5) Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при
проведении опытов и экспериментов.
6) формировать умение делать самостоятельные выводы
Дополнительная общеобразовательная программа по социально-гуманитарной
направленности "Береги себя!"
Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, знаний,
представлений по вопросам безопасности жизнедеятельности и их
осмысленное применение в повседневной жизни.
Задачи:
• вызывая у дошкольников желание и интерес формировать знания,
представления об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях, и способах поведения в них;
• знакомить с правилами безопасного поведения, избегая морализации,
путём познания, а не запретов;
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным ситуациям для жизни и здоровья человека;
• научить применять полученные знания в повседневной жизни, путём
активного использования практических и игровых методов;
• формировать осознанное отношение к возможным окружающим опасностям для
жизни и здоровья человека;
• использовать комплекс мероприятий направленных на заинтересованность
родителей в вопросах сохранения жизни и здоровья детей, где наиболее
эффективным является: использование активных форм взаимодействия с
родителями по проблеме формирования ОБЖ, (семинары, тренинги, круглые
столы, консультации специалистов, совместные мероприятия, развлечения,
праздники)
ПРОГРАММА образовательного курса по финансовой грамотности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА,ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Программа составлена в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО):
– полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
– сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;
– приобщение детей к социокультурным нормам;
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
– возрастная адекватность дошкольного образования;
– учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Программа направлена на достижение следующих целей:
– формирование первичных экономических представлений и компетенций;
– развитие экономического мышления дошкольников;
– воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Программа по финансовой грамотности - Приключения Кота Белобока, или экономика для малышей
Рабочая программа педагога психолога
Цель программы - создавать условия для естественного психологического
развития ребенка.
Гармоничное и сбалансированное развитие всех сфер психики ребенка
является залогом успешного освоения образовательных программ и
всестороннего развития личности. Новообразования и возрастные нормы
каждого возрастного периода необходимы для перехода к следующему этапу
развития и определяют задачи каждого раздела программы.
Задачи:
1.Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих
эмоций;
2.Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития
процесса общения;
3.Развитие волевой сферы - произвольности и психических
процессов,саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
4.Развитие личностной сферы - формирование адекватной
самооценки,повышение уверенности в себе;
5.Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных
умений,наглядно-действенного, наглядно-образного,
словесно-логического,творческого и критического мышления;
6.Формирование позитивной мотивации к обучению;
7.Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти,
внимания, воображения.
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию - музыкальное развитие
Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок
целостно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
формирование основ музыкальной культуры.
Задачи Программы:
-формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
-формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
-обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и
укрепления здоровья детей-формирование музыкальной культуры педагогов и
родителей воспитанников
Рабочая программа музыкальных руководителей
Рабочая программа
физкультурно-оздоровительной направленности - физическое развитие
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на
укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное
благополучие каждого ребенка.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального
функционирования всех органов и систем организма);
-Всестороннее физическое совершенствование функций организма;
-Повышение работоспособности и закаливание.
Образовательные задачи:
-Формирование двигательных умений и навыков;
-Развитие физических качеств;
-Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли
физических упражнений в его жизни, способов укрепления собственного
здоровья.
Воспитательные задачи:
-Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
и спортом;
-Разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное,
эстетическое, трудовое.
Рабочая программа физинструктора
Методические материалы